Квартира WITHOUT BLACK, Москва

СДЕЛАНО В МОСКВЕ

               

Отражение нового великолепия, приватного, заключённого в стены московской высотки. Сценографические решения в стиле «современная матрёшка», открывающаяся новым требованиям современного жилья.

Просторная гостиная с великолепным видом на город. Слева, специальная отделка мозаикой отражает архитектурные детали, такие, как элегантная винтовая лестница в форме улитки; обрамлением дивана Tuffy-Time от B&B Italia служит огромная напольная лампа Brave  New World от Freshwest для Moooi.

 

От микрорайонов из железобетона – типичных жилых комплексов бывшего Советского Союза – к роскошным небоскрёбам. Таким образом, преображаются окраины Москвы, изначально заполонённые зданиями- ульями, характерными для её периферии. Архитектура города начинает стирать отмирающие следы недавнего прошлого, следуя западному образцу. Кругом строятся новые комфортабельные кварталы, в одном из которых и находится эта большая квартира: аттик, глядящий на московскую столицу с тридцать третьего этажа. Хозяева, пара молодых москвичей, решили доверить отделку и планировку своих 180 квадратных метров дизайнерам Елене Соловьёвой и Илье Климову. Их работа заключалась в проектировании каждого отдельного элемента: от винтовой лестницы, соединяющей между собой два уровня квартиры, до большого стола в обеденной комнате, выполненного  по эскизам Артбюро 1/1 на заказ в студии Игоря Селивестрова, с переходом от объёмных пропорций к выбору цветовых оттенков. Каждый стык, каждый выключатель были тщательно подобраны с тем, чтобы ничто не нарушало общей гармонии интерьера.

Длинная мозаичная стена, отражаемая зоной гостиной, находится рядом с винтовой лестницей, ведущей на верхний этаж, и создающая нечто, вроде сценографических кулис, ведущая, с одной стороны, в спальню, а с другой – выходящая на кухню, прилегающую к гостиной. Внизу - низкие столы серии Shu от Linteloo и шезлонг Maggiolina, дизайна 1947 Marco Zanuso для Zanotta.

 

Для того, чтобы остаться в одном стилевом решении с новым «словарём» русской стилистики, в котором слово «современность» переводится, как термин «функциональность», слово «красивое» становится синонимом слова «практичное»; белый цвет приобретает оттенки, сохраняя, тем не менее, своё характерное сияние; зеркала разбиваются и собираются – вручную – для того, чтобы создать игру декоративных оттенков, подобную калейдоскопу. Классический стиль не смог бы достичь такого уровня податливости. Квартира, состоящая из двух внушительных объёмов, включающих в себя две функции жилья: нижний уровень предназначен для светской жизни семейной пары, гостеприимства, уюта, в то время как верхний - более маленький и собранный – частной жизни, посвящённой детям. Несущими элементами нижнего этажа аттика являются серый цвет отделки искусственного камня, на основе кварца, и большая стена с витражом, которая, ежедневно, дарит спектакль нового города. Однако, на втором этаже, доминирует декор, уютное тепло обоев, подобранных с тем, чтобы ввести самые яркие элементы проекта. Елена и Илья были свободны в своём полёте фантазии, и именно по этой причине – никаких ограничений со стороны заказчиков - им удалось придать атмосферу обжитого дома новой квартире, история которой лишь только начинается.

На кухне- центральный кухонный блок Schiffini, выбор дизайнеров в стиле основной монохроматической линии, избранной для пространства гостиной. Почти невидимые, две двери утоплены в длинную зеркальную стену.

В спальне слева - письменный стол в стиле ретро на стальных ножках и тумбочка из лакированного белого с оранжевым дерева, серии Container от Marcel Wanders для Moooi, с вазами от Venini и Driade. Стул от Eames Plastic Side Chair DSW, дизайна  Charles&Ray для Vitra.

 

Спальная комната хозяев на нижнем этаже квартиры. Возвращение к игре отражений, создаваемой зеркальными инкрустациями отделки кулисы, отделяющей  спальную зону. Здесь также открытые пространства, но дверь/шторка придаёт помещению большую интимность. Напротив низкой мебели, Reflesso d`onda от Minottiitalia, кровать Lipla с основой и подголовниками, обшитыми кожей, а тыльная сторона кровати выполнена из гладкого лакированного дерева, дизайна Jean-Marie Massaud для Porro. Люстра от Panton, дизайна Verner Panton 1977, в настоящее время производства Verpan.

 

 

Арт-объекты в интерьере

Центральным арт-объектом в интерьере частной квартиры WITHOUT BLACK был металлическая винтовая лестница на 2-й этаж — единственный темный объект в светлом интерьере.

Артобъект ЛЕСТНИЦА 1/1 в интерьере частной квартиры WITHOUT BLACK

Публикации о проекте

> Hi-design 2013

> Side magazine, january, 2011

«Il riflesso del nuovo lusso privato all'interno di un grattacielo moscovita. Scenografiche soluzioni di una matrioska contemporanea che si apre a nuove esigenze abitative.»

> Дом&Интерьер, июнь, 2011

«Многие считают, что хай-тек - стиль скорее промышленный или офисный и не очень подходит для оформления жилых помещений. Разумеется, выбор любого стиля - дело личного вкуса, но архитектор Елена Соловьева решила поспорить с распространенным мнением и создала дизайн двухуровневой квартиры - с изумительным видом на мегаполис! - именно в стиле, близкому к хай-тек.»

рус / eng